Лучший автомобиль по мнению Джереми Кларксона

Британский тележурналист Джереми Кларксон вот уже 22 года является ведущим автомобильного шоу Top Gear на канале BBC. Эта передача стала одной из самой популярных во всем мире. Его острый язык и блестящие шутки стали визитной карточкой шоу. В частности, прошелся Джереми Кларксон своим острым языком и по нашему отечеству. (К примеру: «Ненавижу машины, которые напоминают мне Брежнева», или «Когда я скакал на крыше «Лады Рива», у меня коленки тряслись от омерзения». Михаэль Шумахер и Боно (U2) считают за честь быть приглашенными в студию на интервью с Джереми.

Джереми Чарльз Роберт Кларксон родился 11 апреля 1960 года в Донкастере, Южный Йоркшир, в семье учительницы Ширли Габриэль Уорд и коммивояжера Эдварда Кларксона.

Сейчас его  называют самым скандальным ведущим британского телевидения и лучшим автомобильным журналистом в мире. Но до этого Кларксон был уволен из одного очень известного издания как профессионально непригодный журналист. Кроме того,  он единственный ведущий, получивший судебные иски от защитников окружающей среды за разрушенную гору, от компании Rover – за клевету, а также десятки других.

И конечно же, крайне интересно узнать мнение человека, который непринужденно протестировал тысячи автомобилей, какой автомобиль самый лучший?

Как известно, достаточно долгое время на этот вопрос Джереми Кларксон утверждал, что лучший автомобиль по его мнению, это — Mercedes-Benz SLS AMG. Но в последние годы, Джерими по настоящему влюбился в другой автомобиль, на котором он ездит, и которым считает самым лучшим. Это — Lexus LFA.

Как признается сам Джереми Кларксон: «Умеренный интерес перерос в уважение, а потом — в любовь. Километры бежали, и я все яснее понимал, что без печени прожить смогу, а без такой машины — никак».

Да, природа любви к автомобилю, как и к женщине, порой малообъяснима:  «Почему меня не захлестнуло желание, когда я садился в Lamborghini Aventador или Ferrari 458, или Aston Martin DBS, или Bugatti Veyron, или Rolls-Royce Phantom? Почему я говорил, что Mercedes SLS — лучший в мире автомобиль, а потом решил на эти деньги купить нечто совсем другое?»

Но знакомство Джереми Кларксона с  «Лексус ЛФА» было не простым:
«Пару лет назад мне позвонил друг и спросил про эту машину. Ему предложили такую вместо зарплаты, и он интересовался, стоит ли соглашаться. Я был так озадачен и не мог признаться, что не имею и понятия, о чём он говорит, поэтому сказал: «Хмм… нет». Поэтому он взял деньги и купил Ferrari.

У меня было такое сильное отсутствие интереса к спорткару от Lexus, что, когда пришло время тестировать его на Top Gear, я спрятался под диван и вместо меня машину тестировал Ричард Хаммонд.

Почему? Компания Lexus конструирует свои машины не для Британии. Они делаются для толстяков из Техаса. Для длинных прямых дорог Невады. Для помешанных на защите природы показушников из Голливуда. SC 430 – это один из самых отвратных кусков автохлама, которые мне когда-либо приходилось встречать. Так почему я должен вдруг думать, будто LFA будет хоть как-то отличаться?

Лексус ЛФА, Топ Гир, Джереми Кларксон, лучший автомобиль

На этом автомобиле остановил свой выбор Джереми Кларксон

На создание этой машины потребовалось девять лет. Кто-то скажет, что это показатель весьма скрупулезного  отношения к деталям. Мне же это говорит о том, что компания не знала, что же она создаёт. Есть данные, которые подтверждают мою правоту, потому что, спустя пять лет, когда прототип был уже почти готов, в Lexus вдруг решили отказаться от алюминиевого кузова и сделать его карбоновым.

На это ушло так много времени, что, когда машина уже была готова, гонки Формулы 1 перешли на двигатели V8, отчего V10, установленный на LFA, стал смотреться, словно динозавр. Правда, динозавр не слишком большой.

Двигатель выдаёт 552 л.с., что на 200 «лошадок» меньше текущей нормы, и эта небольшая мощность посылается на полуавтоматическую КПП, у которой в два раза меньше передач, чем у, скажем, Golf GTI. Итак, согласно бумажкам, похоже, что LFA – это полнейшая ерунда. Но на практике, однако…

Салон Лексус МФА

Кто-то говорит, что машина внешне слишком похожа на Toyota Celica или на Toyota Supra, но из-за своей большой ширины и низкой посадки она, на самом деле, не похожа ни на одну из них. Выглядит она весьма и весьма особенно. И внутри она даже лучше. В отличие от Ferrari, специалисты которой лепят кнопки на любом найденном клочке свободного места, спецы из Lexus в этой машине продумали всё очень даже красиво. Кроме переключателя заднего хода, который расположен за индикатором одометра, всё в этой машине продумано с логикой, достойной Мистера Спока их «Звёздного пути». И когда вы что-либо нажимаете, тянете или включаете, создаётся ощущение, что каждая деталь будет работать лет эдак тысячу. У этой машины самый классный интерьер, который мне когда-либо доводилось встречать. И я никогда-никогда в жизни не устану от устройства, которое «тасует» указатели на панели приборов.

Двигатель Лексус МФА

И вот вы запускаете двигатель, включаете первую, трогаетесь и …ого-го! Звук превосходит все ожидания. Эта машина не кричит, не лает и не рычит. Она воет. Там, среди вересковых пустошей, звук был просто не от мира сего. Как у оборотня, который лапой попал в капкан. И, хотя автомобиль этот не такой быстрый, как вы могли ожидать, вы уже скоро понимаете, что на мокрых дорогах этого болотистого района 552 лошадиных сил – просто идеальное значение. Чуть больше – и вы бы целый месяц вытаскивали цветы вереска из радиаторной решётки.

LFA придаёт вам необыкновенную уверенность. Вот, впереди вы видите выбоину. Отметины около неё ясно говорят о том, что ни одно днище тут цеплялось, и вы крепче хватаетесь за руль в ожидании удара. Но удара нет. Быть может, LFA и сидит так же низко на брюхе, как червяк, но подвеска настолько великолепна, что вы никогда не зацепитесь днищем.

Должен сказать, мне очень понравилась эта машина. Это умный автомобиль, созданный умными людьми. В одних аспектах машина ещё «сыровата» и интуитивна, в других – это урок в прямом смысле этого слова. Двигатель спереди, два сиденья посередине и багажник, который вы можете использовать. И всё же, несмотря на это, создаётся ощущение, что вы в настоящем, полностью оснащенном гоночном автомобиле.

Если круиз-контроль был изобретён для штата Невада, то графство Йоркшир было придумано для LFA. Эта машина каждые несколько секунд напоминает вам, зачем у нас на дорогах есть повороты».

Что ж, остается только сожалеть, что производство «Лексус ЛФА», было ограниченным и в настоящее время прекращено.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Required)

Proudly powered by WordPress   Premium Style Theme by www.gopiplus.com